Как многие современные художники, Алексей работает с личным опытом. Через искусство он выражает то, что не может в полной мере изъяснить вербально и пережить другими способами. В его скульптурах проявляются значимые и болезненные воспоминания из детства: больничные носилки, пожарные машины, железные дороги. Важным мотивом в творчестве Барова стали огонь и пожарная атрибутика. Это связано с тем, что однажды рядом с ним случилось возгорание, которое оставило серьезный отпечаток в его сознании.
Говоря о скульптурах Барова, можно вспомнить такие направления в искусстве, как биопанк и индастриал, поскольку их объединяет эстетизация технологических объектов. При этом даже пугающие медицинские предметы — например шприцы — у Алексея не выглядят мрачно. Наоборот: кажется, что они имеют легкомысленный, игровой характер. Визуально все это напоминает произведения поп-арта и пост-поп-арта вроде скульптур Джеффа Кунса.
В 2020 году работы скульптора-самоучки привлекли внимание сотрудников благотворительной организации «
Один, два, все», которые стали его поддерживать и снабжать материалами.
Произведения Барова были представлены на выставке «Поймать большую рыбу» в Русском музее (Санкт-Петербург, 2020).