АЛЕКСЕЙ БАРОВ
Алексей Баров (род. в 2004 году) сменил несколько детских домов и продолжает жить в одном из таких учреждений закрытого типа. Там он и работает — создает скульптуры из пластилина. Раскатывая и смешивая килограммы материала по много часов в сутки, Алексей вылепляет машины, дома и медицинские инструменты, которые воспринимает прежде всего как объекты для игр: он может подолгу измерять давление пластилиновым тонометром или лечить ногу неким загадочным прибором «для починки пальцев».

Особенно его завораживают автомобили экстренных служб: полицейские, пожарные, скорой помощи. И в целом в работах Барова преобладают неодушевленные механические предметы, каждую деталь которых он воспроизводит очень скрупулезно. Люди, безликие и условные, в этих композициях встречаются лишь изредка.
Алексей Баров (род. в 2004 году) сменил несколько детских домов и продолжает жить в одном из таких учреждений закрытого типа. Там он и работает — создает скульптуры из пластилина. Раскатывая и смешивая килограммы материала по много часов в сутки, Алексей вылепляет машины, дома и медицинские инструменты, которые воспринимает прежде всего как объекты для игр: он может подолгу измерять давление пластилиновым тонометром или лечить ногу неким загадочным прибором «для починки пальцев».

Особенно его завораживают автомобили экстренных служб: полицейские, пожарные, скорой помощи. И в целом в работах Барова преобладают неодушевленные механические предметы, каждую деталь которых он воспроизводит очень скрупулезно. Люди, безликие и условные, в этих композициях встречаются лишь изредка.
Сумки, 2021
Бензопилы, 2021
Как многие современные художники, Алексей работает с личным опытом. Через искусство он выражает то, что не может в полной мере изъяснить вербально и пережить другими способами. В его скульптурах проявляются значимые и болезненные воспоминания из детства: больничные носилки, пожарные машины, железные дороги. Важным мотивом в творчестве Барова стали огонь и пожарная атрибутика. Это связано с тем, что однажды рядом с ним случилось возгорание, которое оставило серьезный отпечаток в его сознании.

Говоря о скульптурах Барова, можно вспомнить такие направления в искусстве, как биопанк и индастриал, поскольку их объединяет эстетизация технологических объектов. При этом даже пугающие медицинские предметы — например шприцы — у Алексея не выглядят мрачно. Наоборот: кажется, что они имеют легкомысленный, игровой характер. Визуально все это напоминает произведения поп-арта и пост-поп-арта вроде скульптур Джеффа Кунса.

В 2020 году работы скульптора-самоучки привлекли внимание сотрудников благотворительной организации «Один, два, все», которые стали его поддерживать и снабжать материалами.

Произведения Барова были представлены на выставке «Поймать большую рыбу» в Русском музее (Санкт-Петербург, 2020).